Коллекторный или бесколлекторный?

Преимущества бесколлекторного двигателя

Все довольно просто. Представьте, что из конструкции двигателя удаляется довольно сложный, требующий обслуживания тяжелый и искрящий узел – коллектор...
Конструкция двигателя существенно упрощается. Двигатель получается легче и компактнее. Значительно уменьшаются потери на коммутацию, поскольку контакты коллектора и щетки заменяются электронными ключами. Эти двигатели служат в 10 раз дольше. Такой потрясающий ресурс достигнут сборкой механической части. Сама вращающая ось крепиться на подшипниках. Получается, что и ломаться в таком двигателе просто не чему. В итоге получаем электродвигатель с наилучшими показателями КПД и показателем мощности на килограмм собственного веса, с наиболее широким диапазоном изменения скорости вращения. На практике бесколлекторные двигатели греются меньше, чем их коллекторные братья. Переносят бОльшую нагрузку по моменту. Применение мощных неодимовых магнитов сделали бесколлекторные двигатели еще более компактными. Конструкция бесколекторного двигателя позволяет эксплуатировать его в воде и агресивных средах (разумеется, только двигатель, регулятор мочить будет очень дорого). Бесколлекторные двигатели практически не создают радиопомех.

Недостатки бесколлекторного двигателя

Единственным недостатком считают сложный дорогостоящий электронный блок управления (регулятор или ESC).

Выводы

Применять коллекторный двигатель целесообразно в недорогих моделях. Там где срок службы изделия сопоставим со сроком службы щеток в коллекторе двигателя.

Как влияют напряжение батареи и мощность двигателя на скорость электротранспорта?

Если коротко, без длительных и спорных выкладок, можно сказать так: 

  1. Чем выше НАПРЯЖЕНИЕ, тем выше возможная максимальная СКОРОСТЬ вашего транспорта. 
  2. Чем выше НАПРЯЖЕНИЕ, тем меньшая СИЛА ТОКА требуется для достижения нужной МОЩНОСТИ.
  3. Чем выше МОЩНОСТЬ, тем выше возможная максимальная СКОРОСТЬ вашего транспорта.

Надо понимать, что увеличение напряжения впрямую увеличивает мощность двигателя.
Вспомним электротехнику из школы: Мощность = U (напряжение) * I (сила тока). Чем больше подаваемое напряжение, тем больше мощность двигателя.
Образно можно сравнить работу электрического двигателя с работой мельницы, установленной на водопаде:
- Напряжение - это высота, с которой падает вода на лопасти.
- Сила тока - количество этой падающей воды, течение реки.